Полногабаритный SUV по-новому

Рассказать друзьям:

На тест-драйв Toyota Sequoia образца 2008 года был отведен всего один день. Вместе с автомобилем мы провели этот день в ста шестидесяти километрах от города Рейли, штат Северная Каролина. Местность, надо сказать, заранее была выбрана горная, дабы в полной мере оценить все возможности обновленного детища компании Toyota.

Если коротко, то главные достоинства модели Sequoia заключаются в комфорте и приятном управлении. После того как мы в течение восьми часов без перерыва объезжали этого "железного коня", ощущение комфорта осталось на таком же высоком уровне, как и после первых пятнадцати минут езды. Впрочем, здесь нет ничего удивительного, особенно если вспомнить, что именно сказал главный инженер Арайи Мотохару (Araya Motoharu) о Toyota Sequoia: "Американцы подходят к выбору комплектации основательно. В этом смысле они всегда получают все самое необходимое и даже немного больше. Автомобиль должен быть одновременно послушным в управлении и безопасным и должен предоставлять пассажирам максимум комфорта, чтобы дорожное путешествие не ассоциировалось со скучным или утомительным времяпрепровождением. В общем, в идеале американцам нужен такой семейный автомобиль, на котором они без проблем смогли бы путешествовать по четырнадцать часов в день".

Немного истории

Факты таковы, что первое поколение Toyota Sequoia, выпускавшееся с 2001 по 2007 год, само по себе было очень неплохим. Единственное, о чем можно было сожалеть, так это об уменьшенной базе пикапа Tundra все той же Toyota, на основе которого и была собрана Sequoia. С этой точки зрения автомобиль уступал своим ближайшим конкурентам - Chevrolet Tahoe и Ford Expedition.

С обновлением же в 2007 году Toyota Tundra модель Sequoia трансфорировалась в прямом смысле в нечто большее. Автомобиль стал шире на 50 мм, колесная база автомобиля увеличилась на 99 мм. Теперь Sequoia стала немного больше, чем Tahoe, достигнув по размерам модель Expedition. Соответственно, в салоне прибавилось места: теперь здесь смогут свободно разместиться больше четырех пассажиров.

Максимальная грузоподъемность обновленной модели чуть снизилась по сравнению с предыдущим поколением. Но зато прибавился складывающийся третий ряд сидений, и количество мест возросло до восьми. Здесь же стоит отметить независимую заднюю подвеску. Если физически сложить второй и третий ряды сидений, то объем багажника составит порядка 3,4 кубического метра. Это получается на одну треть кубического метра больше, чем у моделей Chevy или Ford.

Модельный ряд: от SR5 к Platinum

Известно, что нет предпосылок к появлению брата-близнеца Sequoia в лице еще одного детища Lexus (LX 570 - не считается, это производная от Land Cruiser), и потому Toyota расширяет модельный ряд Sequoia. В дополнение к известным версиям SR5 и Limited появляется еще одна - Platinum. Последняя модель как раз будет соответствовать качественному уровню Lexus. Toyota рассчитывает, что 55% покупателей отдадут свое предпочтение практичной комплектации Sequoia SR5, которая включает в себя тканевую обивку восьми сидений, трехзонный автоматический климат-контроль, стереосистему с поддержкой компакт-дисков, контроль устойчивости, комплект подушек безопасности. Другие 35% покупателей, выбравшие версию Limited, получают кожаную отделку салона, ультразвуковую систему парковки, электронную систему регулировки сидений, аудиосистему JBL.

Оставшиеся десять процентов покупателей будут кататься на модели Sequoia Platinum, которая отличается 20-дюймовыми дисками, заменившими стандартные 18-дюймовые, фирменной адаптивной подвеской Toyota, передними сиденьями с подогревом/охлаждением, системой навигации и установленной сзади автомобиля видеокамерой наблюдения. Для этой же версии опционально доступны DVD-плеер и адаптивная система круиз-контроля.

SUV в деле: быстр, экономичен

Начиная с версии SR5 стандартным для Sequoia является 4,7-литровый двигатель V8 мощностью 276 лошадиных сил. Но, скорей всего, девяносто процентов потенциальных покупателей отдадут свое предпочтение 5,7-литровому V8, опциональному для SR5 и стандартному для остальных двух версий (Limited, Platinum). Напомним, что именно этот двигатель мощностью 381 л. с. устанавливается в пикапе Toyota Tundra образца 2007 года. Если принять во внимание вес автомобиля, то вариант Sequoia с 5,7-литровым V8 и шестискоростной автоматической трансмиссией по массе превосходит модель с 4,7-литровым двигателем и пятиступенчатой АКПП всего на 18,66 кг. Разница в уровне шума при этом практически неуловима.

Как утверждает производитель, Sequoia с 5,7-литровым двигателем и приводом на два колеса разгоняется до 97 км/ч за 7 секунд. Что ж, после тест-драйва полноприводного детища "Тойоты" в полной загрузке сомневаться в заявлениях компании не приходится. К тому же на низких оборотах двигателя автомобиль отличается высокой маневренностью. Уровень шума в салоне Sequoia ниже, чем в той же модели Tundra, поэтому работа мощного V8 не покажется назойливой. Шестискоростная автоматическая трансмиссия проявила себя с лучшей стороны, даже когда мы буксировали 7,3-метровый катер. По прямой дороге на скорости 90 км/ч тяжелый прицеп не оказывал никакого влияния на рулевое управление и о своем присутствии почти не напоминал. В условиях бездорожья автомобиль проявил себя крайне положительно.

Покупателям предоставляется выбор между 2WD- и 4WD-версиями Sequoia для любой из моделей (SR5/Limited/Platinum). В случае с полноприводным вариантом крутящий момент распределяется в соотношении 40:60 между передними и задними колесами. В зависимости от дорожных условий этот показатель может варьироваться от 30:70 до 50:50. Стоит еще добавить, что в нашем случае фирменная система контроля полноприводной тяги была запрограммирована в режиме off-road, то есть приспособлена для условий бездорожья. Расход топлива не так страшен, как можно себе представить: 5,7-литровый двигатель V8 даже более выгоден с этой точки зрения, чем 4,7-литровый вариант. Расход бензина 2WD-версии Sequoia составляет порядка 16,8 л/100 км в городе и 12,4 л/100 км на шоссе. Меньше только у Chevrolet Tahoe (16,8 и 11,8 л/100 км). Полноприводная модель Sequoia отличается расходом топлива 18 и 13 л/100 км - это один из лучших показателей для SUV, но до экономичности Chevrolet Tahoe и Ford Expedition "Секвойя" все равно немного не дотягивает.

Как и у большинства SUV полногабаритного класса, в основе Toyota Sequoia лежит конструкция body-on-frame, т. е. рама и колеса отдельно, кузов отдельно. Несмотря на заявления производителя, подвеска показалась нам все-таки жесткой. Но даже в таких условиях в любом из трех доступных спортивных режимов впечатления от езды на Sequoia Platinum остаются самые яркие - ощущение автомобиля класса люкс при этом не исчезает. Трехтонная "Тойота" даже немного напомнила Mercedes-Benz GL-Class.

В салоне обновленной "Секвойи" нашлось несколько неприятных деталей: элементы управления системой навигации и аудиосистемой остались в стиле Tundra. До них весьма неудобно дотягиваться, сидя за рулем. Кроме того, в Sequoia Platinum мы насчитали 19 подстаканников. Трудно представить семью, которая бы нуждалась в таком количестве напитков.

Заключение

Модель Toyota Sequoia образца 2008 года не уступает своим прямым американским конкурентам - Tahoe и Expedition. Она диктует новые стандарты комфорта, мощности, динамики, а также легкости управления.

Источник: Carseller.ru
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Toyota

Toyota Camry 2005 Toyota Camry 9.800$ 2005 127.000 км
смотреть все
объявления